0/5

Лента Новостей

10:05 Названы победители Конкурса кейсов New Retail 2025
09:55 Авито: россияне с начала года сэкономили 3,4 млрд рублей на колясках в ресейле
09:30 Бренд Incity закрыл последние магазины
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
20:45 Минимальный свадебный набор за год подорожал на 9%
20:20 Продажи подержанных китайских автомобилей за пять месяцев выросли на 44%
19:55 Мособлдума поддержала введение ограничений на продажу алкоголя
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
19:30 Владелец АО «Киви» принял решение о реорганизации компании
19:05 Ежегодный темп роста рынка облачных сервисов достиг 26%
18:40 Rostic's тестирует продажи готовых блюд в сети «Перекрёсток»
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
18:15 Умеют ли россияне копить деньги – опрос «Сравни»
17:50 Книжные магазины и маркетплейсы снимают с продажи книги Алекса Лесли
17:25 ФАС видит риски окончательной монополизации на рынке онлайн-торговли
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
17:00 Европейский Союз тормозит сделку между Mars и Pringles
16:35 Google и TikTok хотят ускорить загрузку контента для россиян
16:10 Чек Индекс фиксирует устойчивый рост спроса на шоколад
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
15:45 Faberlic запустил новый завод по выпуску бытовой химии
15:20 В новосибирском аэропорту проверят цены на воду и продукты
14:55 Яндекс Лавка начала работать в Воронеже
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
14:30 «Место встречи Родина» откроется в третьем квартале 2025 года
14:05 Средний чек российских брендов в сфере моды за год вырос на 11%
13:40 VK привлек 112 млрд рублей в рамках допэмиссии
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
13:15 «Магнит» открыл магазины «М Сити» и «Магнит Косметик» в аэропорту Домодедово
12:50 Wildberries провел ребрендинг раздела с премиальными товарами
12:25 «РОЛЬФ» запускает продажи велотехники
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
12:00 5Post и Яндекс Доставка запустили сервис междугородней доставки
11:35 Российский рынок классифайдов превысил 101 млрд рублей
11:10 В сервисе XWAY появилась автоматическая SEO-оптимизация на Wildberries
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью экономики впечатлений
10:45 «Лента» купила одну из крупнейших торговых сетей Челябинской области
10:20 Товарные знаки «российской виагры» проданы с аукциона
10:00 Как аутсорсинг ИТ-специалистов помогает ритейлу в конкурентной гонке
Все новости →

Black Friday защитит свои права в суде

время публикации: 12:15  31 октября 2016 года
Компания «Блэк Фрайдэй» подала иск против владельца сайта распродажи «Настоящая Черная пятница»

Компания ООО «Блэк Фрайдэй» (BLACKFRIDAYSALE.ru), организатор первой российской Черной пятницы, обратился в суд для защиты своей торговой марки (Black Friday). Соответствующее исковое заявление подано 26 октября 2016 года в Арбитражный суд Санкт Петербурга на компанию ООО «Эксперт Таун» (владелец сайта распродажи «Настоящая Черная пятница»).

Согласно заявлению истца, компания «Эксперт Таун» нарушает исключительное право «Блэк Фрайдэй» на использование торгового знака Black Friday при оказании схожих услуг.

«Мы сожалеем, что на рынке сложилась ситуация, когда целый ряд компаний вместо того, чтобы вести дела цивилизованным образом, предпочитают иной подход. Мы открыты к сотрудничеству в рамках лицензионной политики, однако, в случае нарушениях наших прав, твердо намерены отстаивать свои законные интересы в установленном законом порядке», – комментирует Александр Кочетков, юрист компании ООО «Блэк Фрайдэй».
 
ООО «Блэк Фрайдэй» является правообладателем торгового знака Black Friday с 1 ноября 2013 года (дата приоритета, когда была подана заявка).
 
Владимир Ким, генеральный директор, сооснователь ООО «Блэк Фрайдэй»: «Мы создали проект, который, несмотря на общий скепсис на старте, стал очень известным. Нас начали массово копировать. Это вполне прогнозируемое последствие популярности, однако, неизбежно встает вопрос о защите идентификации нашей площадки. Поскольку мы вложили средства в продвижение конкретного бренда и фактически сформировали его узнаваемость в России, логично, что мы приняли решение его зарегистрировать. При этом у нас нет и никогда не было намерения монополизировать событие Black Friday. Регистрация никак не ограничивает права магазинов на проведение одноименной распродажи. Речь идет только о защите нашего исключительного права оказывать услуги по сбору и предоставлению данных о компаниях, предлагающих товары со скидками под брендом Black Friday».
 
Некоторые компании пытаются оспорить правомерность регистрации бренда, аргументируя тем, что словосочетание «Black Friday» является или должно быть признано общеупотребимым термином, а потому не может быть зарегистрировано. Однако с позиции российского законодательства это предположение является необоснованным.
 
Юлия Кирикова, юрист, патентный поверенный РФ: «Нерегистрируемых понятий в принципе не существует. В реестре товарных знаков можно зарегистрировать любое обозначение (кроме оскорбительных и жаргонных выражений), но при определенных условиях. Например, важно в отношении каких именно товаров и услуг регистрируется то или иное обозначение. Так, слово «яблоко» можно зарегистрировать в отношении сотовых телефонов, но нельзя зарегистрировать в отношении товара «яблоки». Обозначение «Black Friday» абсолютно законно зарегистрировано в отношении строго определенного перечня услуг: создание и ведение автоматизированных баз данных, сравнение цен, изучение рынка. Это не услуги магазинов и не услуги торговых предприятий. Это агрегация информации о скидках. Поэтому ООО «Блэк Фрайдэй» обладает законным правом запрещать использование обозначения «Black Friday» площадками-агрегаторами скидочных предложений».
 
Решение по иску «Блэк Фрайдэй» к компании «Эксперт Таун» будет принято в порядке, установленном российским законодательством. По требованию истца ответчик (ООО «Эксперт Таун») обязан прекратить ненадлежащее использование товарного знака Black Friday в отношении площадки-агрегатора скидочных предложений, размещенной на принадлежащем ему домене. Кроме того, в исковом заявлении значатся и материальные претензии, направленные на компенсацию ущерба, понесенного истцом в связи с ненадлежащим использованием его торгового знака.

Ранее по требованию правообладателя были заблокированы официальные сообщества распродажи «Настоящая Черная пятница» в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

В 2016 году в интернете было зафиксировано порядка 40 площадок, в той же степени нарушающих права ООО «Блэк Фрайдэй». Всем нарушителям были направлены официальные уведомления с требованием прекратить незаконное использование товарной марки Black Friday. В настоящее время часть из них уже выполнила требования правообладателя.